Осипов о приворотах

Вся правда на тему: "осипов о приворотах" с полным объяснением.

Четыре вопроса о сглазе и порче

Проголосовать:

Чего нужно бояться на самом деле?

С понятиями сглаза и порчи современный человек сталкивается едва ли не с самого детства, видя всевозможные телепередачи, газетные объявления и рекламу на улице. И почти всегда эти понятия очень тесно связываются там с духовностью и церковной традицией: дескать, сама Церковь ну-конечно-же-верит в подобные явления и имеет в своем «магическом арсенале» набор защитных средств от, например, соседки-колдуньи.

В наши дни интернет и печатные СМИ переполнены различными молитвами от сглаза и методиками снятия порчи. Все эти материалы, как правило, подаются вместе с православной символикой. О «приворотах», заговорах и прочих похожих вещах спрашивают «Фому» и наши читатели в своих письмах.

В день памяти святых Киприана и Иустинии, которые в народе почитаются как защитники от колдовства и чародейства, мы решили ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, и предлагаем вам взгляд теолога на поднимаемую проблему.

1. Что такое сглаз и порча?

С точки зрения Церкви сглаза и порчи — в их мирском понимании — не существует. Но существуют носители зла — существа, отпавшие от Творца. Если человек творит добро, пребывает в Церкви, участвует в ее Таинствах, то даже сам сатана не сможет причинить ему никакого вреда, поскольку вся жизнь верующего находится под защитой Бога. И все же, увы, многие из нас своим образом жизни отказываются от Господа и Его помощи, добровольно лишаясь благодатного покрова. В таком случае демонам легко сыграть над человеком злую шутку. Однако винить в этом следует не «злую соседку», которая имеет «дурной глаз», а самого себя, отступившего от Бога и тем самым — предавшего свою душу в руки дьяволу.

Сглаз и порча по своему происхождению — чисто языческие понятия. Они появились в результате развития первобытных взглядов человека на мир. Древние люди верили, что на природу можно воздействовать не только на материальном, но и на духовном уровне. По мнению наших предков, злые эмоции, желания и чувства способны оказывать влияние с той же (а то и с большей) силой, что и обычные орудия труда. Например, если хочешь кого-нибудь убить, совсем необязательно браться за камень или зубило — достаточно наложить на недруга «дурной глаз», и тот гарантированно отойдет в мир иной.

Церковь всегда осуждала такие взгляды и боролась с ними. Уже в Ветхом Завете существовал запрет обращаться к колдунам, чародеям и гадалкам, а сами представители этих «профессий» подвергались преследованию. Однако такие жесткие меры предпринимались вовсе не потому, что в магах видели некую мистическую угрозу, а потому, что сущность языческого воззрения на оккультизм прямо противоречит учению Церкви. Причем и ветхозаветной, и новозаветной.

Библейская традиция, а вслед за ней — и все христианское богословие, настаивают на том, что без воли Божьей никакой колдун или гадалка не могут причинить человеку никакого вреда, даже если они будут использовать весь арсенал магических приемов. Церковь всегда говорила, что сама по себе сила злого человека равна нулю, и сравнится разве что с силой малыша, который надел на себя мамин фартук и мнит из себя волшебника. Но, отрицая могущество очередной «бабы Маши», христианство говорит о существовании демонов — падших духов, которые раньше были светлыми добрыми ангелами, однако из-за неуемной гордыни стали врагами Бога и всего Его творения. Именно демоническая, а не человеческая воля стоит за всеми теми явлениями, которые в народе называются порчей, сглазом, поделками…

2. Как молиться от порчи?

Каких-то «специальных» молитв от сглаза или порчи не существует, поскольку такие молитвы не нужны верующему человеку. Когда христианин принимает Крещение, то либо он сам, либо его крестный (если Таинство совершается над ребенком) произносит слова отречения от сатаны и вручения себя в руки Божьи. Этого вполне достаточно, чтобы не быть во власти демонов и пребывать под кровом Господа. Чистота Крещения, если она не запятнана поздними тяжкими грехами, уже служит гарантией того, что вас не «сглазят» и не «испортят». Демоны в таком случае могут лишь соблазнять человека, но навредить напрямую — нет.

Другое дело, когда человек за свою жизнь совершает отступления от Бога своими плохими делами. Правда, если он грешит, но при этом осознает ошибки и старается исправить свою жизнь, идя навстречу Господу, то и в этом случае никакое бесовское наваждение не коснется его. Но вот в случае полного отступления от Бога и от жизни по Его заповедям, с человеком может случиться все, что угодно.

Обычно в интернете или в книгах сомнительного происхождения (обычно они публикуются без одобрения священноначалия) в качестве методики снятия порчи предлагается чтение особых молитв, которые преподносятся как панацея от зла. На самом деле эти молитвы либо не имеют к Церкви никакого отношения (их составляют люди, обычно имеющие о вере самые смутные представления), либо относящиеся к совершенно другой категории. Часто за «правило от порчи» выдается особое правило, совершаемое при нападении бесовской силы на человека. Оно может читаться только по благословению духовника или опытного священника, и только в тех случаях, если человек испытывает прямое бесовское воздействие — к примеру, регулярно видит ужасные видения или одержим злыми духами. В других условиях читать это правило нельзя.

3. Как защитить себя от сглаза и порчи?

Прежде всего — не верить в них. Не видеть в каждой не понравившейся вам личности колдуна или знахаря. Важно помнить, что ни один человек не в силах навредить вам, и что магические способности (если он ими действительно обладает) такой «ведун» получает от злых духов.

А от воздействия жителей бесовского мира может защитить только Бог. Лишь пребывая в Церкви и будучи ее верным чадом, можно гарантированно защититься не только от мнимых «поделок», но и от реальных бесовских наваждений, которыми злые духи постоянно стараются смутить и подчинить себе людские души. А верный член Церкви — не тот, кто просто считает себя таковым, но тот, кто исполняет волю Божью и регулярно участвует в Таинствах, прежде всего — в Покаянии и Причащении. Только Церковь может служить надежной оградой от зла.

Столь же важно для человека и самому быть добрым, выполняя заповеди Христовы не формально, а осознанно и от всего сердца. Зло имеет обыкновение возрастать лишь в той душе, которая уже имеет некие недобрые навыки. Запятнанная и неочищенная покаянием, такая душа похожа на магнит, притягивающий к себе все сродное с ним по качеству. Есть в сердце гнев, раздражение, ненависть, гордыня, лицемерие и прочие пороки и страсти — значит и злу легко будет проникнуть туда и усилиться в нем. Если же в сердце живет любовь, всепрощение, милосердие, спокойствие, незлобивость, благодушие — то никакие демоны не могут возыметь над ним власть. Их влияние сильно лишь в том случае, если человек сам своими делами и привычками дает им власть над собою.

Читайте так же:  Как долго длится действие приворота

4. Меня сглазили. Что делать?

В первую очередь — перестать так думать. Очень часто утверждение «на меня навели порчу» является элементарной попыткой найти виновного в своих проблемах. Подсознательный посыл очень прост — виноваты все кроме меня самого. Не удался день — виновата тетя Клава с пятого этажа! На работе начальник поругал — это уж точно бывшая невеста наняла колдунью! Попал в аварию — черная кошка утром дважды перебежала дорогу! Все кругом являются причиной моих бед! Все кроме меня!

А, может, стоит просто задуматься над своей жизнью и хотя бы на минутку предположить, что истоки наших неприятностей кроются в нас. И чтоб что-то исправить, совсем не нужно отдавать шарлатанам свои кровные деньги, а просто постараться пересмотреть взгляды на некоторые вещи. Висит «венец безбрачия»? Так не стоит ли тогда изменить подход к женихам и вместо сказочного принца начать искать просто хорошего мужчину? Надоел пьяница-муж? Но разве не наше равнодушие и холодность, смешанные с требовательностью и расчетливостью, доводит многих супругов до «зеленого отчаяния»? И не наши ли собственные ошибки, а отнюдь не злые глаза соседки по площадки, разрушают такой хрупкий мир в семьях?

Впрочем, бывает действительно нелогичное зло. Многие праведные и честные семьи страдали и страдают от разных бед — то дети заболеют, то дом сгорит, то деньги украдут. Но Церковь и в таких случаях не видит в этом ничего мистического и говорит однозначно — Господь посещает! А для чего — это уже совсем другой вопрос. Только Ему одному ведомы истинные мотивы того или иного посещения. Кого-то Он отрезвляет, кого-то — останавливает на пути к верной гибели, кому-то помогает избавиться от чего-то менее ценного, чтобы взамен дать более ценное и нужное. Его пути — неисповедимы. Именно поэтому святые не начинали расследований, по вине какой конкретно «бабки» у них начались проблемы, а с благодарностью говорили одну-единственную фразу: «Слава Богу за все!».

Источник: http://dysha.info/public/duh/363-chetyre-voprosa-o-sglaze-i-porche.html

Алексей Ильич Осипов

Профессор Московской Православной Духовной Академии

Как полюбить врага своего?

Вопрос: «Как полюбить врагов?»

Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:

– Когда мы произносим слово «любовь», то должны понимать, что это слово очень многозначно. Я уже не говорю о разновидностях любви. В греческом языке, например, есть четыре обозначения разновидности любви: филео – дружеская любовь, сторге – любовь родителей и детей друг к другу, агапэ – любовь возвышенная (недаром вечерние собрания древних христиан называются – агапы). Эта любовь – жертвенная, со смирением, с упованием на Бога. И эрос – эротическая любовь. Вот только четыре вида любви. На самом деле – их гораздо больше.

В данном случае речь идет о любви к врагам, которая тоже имеет несколько ступеней. Когда нам говорят о такой любви, то надо обязательно учесть: наша любовь к врагам заключается в том, чтобы не мстить за то зло, которое они нам причинили. Насколько в наших силах – не желать им зла. Поступать по отношению к ним – справедливо. Я обращаю ваше внимание на это «справедливо», потому что мы постоянно поступаем несправедливо. Тем, кто нам нравится или кого мы любим – мы прощаем такие вещи, за которые надо строго наказывать, и, напротив, кого мы не любим – придираемся к таким мелочам, что подчас и слушать стыдно. Только и ищем, чем бы можно было причинить человеку зло. На нашем уровне любовь к врагам – быть справедливым в отношении той жизненной ситуации, в которой мы находимся. Не желать зла, не делать зла – это уже самая первая стадия любви к врагам. И надо еще учесть и то, что справедливость – это самая низшая ступень любви! Когда же мы коснемся той любви, которая бывает у человека, достигшего состояния любви, то здесь мы встречаем яркие примеры. Как, например, писал святой Исаак Сирин: «Если бы я десятикратно в день был сжигаем за любовь к людям – не удовлетворился бы этим». И это уже – состояние сердца! Когда сердце пылает любовью.

Но еще раз повторю: на нашем уровне о сердце и речь не идет. Просто поступи справедливо! Не мсти ему! Это уже будет началом любви к врагу. На нашем уровне на большее вряд ли кто способен… Но если возможно – сотвори ему благо. Сделай этому человеку добро. Как мы читаем в Писании: «Аще убо алчет враг твой, ухлеби его». Ухлеби – то есть дать ему хлеба. Дать ему какие-то дары. Сделать ему что-то доброе, ибо очень часто в истории случалось так, что в ответ на этот акт твоего напряжения враг становился твоим лучшим другом. Ты ухлебил его – и с человеком произошло превращение. Он оказывается таким, что ты сам готов его целовать! Любовь покоряет, а не месть, не зло! И мы должны использовать именно это орудие, а не сатанинское.

Источник: http://elitsy.ru/communities/30355/75095/

Алексей Ильич Осипов

Профессор Московской Православной Духовной Академии

Зачем нам нужны болезни и смерть?

Вопрос: «В чем смысл Православия с точки зрения здоровья человека. Если Бог посылает человеку лучшее, то зачем тогда посылает ему болезни и смерть? Возможны ли исцеление и здоровье, что для этого нужно? Какой иконе нужно молиться при опухоли?»
Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:
«Все, что именуется грехом вовсе не выдумка. Грех – это та рана, которую я наношу себе сам. Поскольку мы – единый организм души и тела, то все повреждения, которые мы наносим своей психике, нервам, своему духу, все они сказываются на нашем здоровье. Поэтому если мы не хотим скорбей и болезней, надо постараться меньше грешить.

Ведь как много мы расстраиваемся из-за чепухи, самолюбия, тщеславия, например, от того, что на меня не так посмотрели или не так сказали. Рассказывали, как один батюшка, раздавая за столом селедочку, одной из рядом сидящих монахинь дал хвостик, сколько же тут было слез! Вот что такое страсти! Как мы себя мучаем глупостями!

Всякий грех есть рана, и она сказывается не только на душе, но и теле. Если мы хотим сохранить здоровье, постараемся не осуждать. Какое мне дело до того, что он такой плохой, я, может быть, в тысячу раз хуже. Ругают меня – пусть, им хуже. Хвалят – не буду восторгаться. Помните, как у Пушкина: «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца».

Что касается опухоли… издаются целые книжки о том, при какой болезни какому святому или иконе молиться, какой молебен заказывать, то есть целая магия, но уже православная магия. Мы превращаем нашу веру в какое-то язычество, и какая это беда! Как-то я грозно спросил у аудитории:

Читайте так же:  Приворот вызов что это

— Кому надо молиться от пьянства?

— «Неупиваемой чаше» — ответили все.

— Правильно — сказал я, — и не вздумайте молиться «Казанской» или «Иверской», не поможет!

Так кому же мы молимся? Иконе или Божией Матери? Это уже некая умственная ограниченность. Икона есть образ, напоминающий о том, к Кому мы обращаемся. Такая вот беда: оказывается, легко превратить Православие, истинную религию, в религию языческую. Да не будет этого!»

Источник: http://elitsy.ru/communities/30355/188458/

А.И. Осипов. Что дает молитва человеку? Часть 1

Аудио
Поделиться:
Нравится:

Персоны

  • Алексей Ильич Осипов

Предыдущие выпуски

  • 30 января 2020 г. А.И. Осипов. Нравственные ценности и будущее человечества
  • 25 января 2020 г. А.И. Осипов. Главный закон человеческой жизни
  • 24 января 2020 г. А.И. Осипов. Человек – это его вера
  • 23 января 2020 г. А.И. Осипов. Разнуздать – чтобы взнуздать

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 31 января 2020 г. «Анонсы православных событий»

Анонсы православных событий. 2 февраля 2020. Калуга

31 января 2020 г. «Анонсы православных событий»

Анонсы православных событий. 2 февраля 2020. Красноярск

31 января 2020 г. «Анонсы православных событий»

Анонсы православных событий. 2 февраля 2020. Екатеринбург

31 января 2020 г. «Анонсы православных событий»

Анонсы православных событий. 2 февраля 2020. Казахстан, ст. Чемолган

31 января 2020 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью»

31 января. Что же сделает хозяин виноградника? – Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2020 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Источник: http://tv-soyuz.ru/peredachi/a-i-osipov-chto-daet-molitva-cheloveku-chast-1

«Суеверие – это пустота, глупость и самообман»

Беседа с профессором А.И. Осиповым

Черная кошка, пустое ведро, 13-число, особенно если оно выпадает на пятницу… Примет, сулящих неудачу или какое-нибудь несчастье, много. Хорошо, что большинство из нас знает лишь о малом их числе, а то бы… Впрочем, а что бы? Разве совместимо суеверие с христианством? Увы! Более того, и в церковной среде немало суеверий, связанных с какими-то действиями в храме или даже обрядами. Что уж говорить о совершенно суеверном по своей сути отношении к иконам, святым источникам, даже паломничеству. О том, где корень живучести суеверий, почему люди так часто попадают под их власть, как изжить в себе страх перед приметами, сглазом и прочим, мы беседуем с Алексеем Ильичом Осиповым.

Алексей Ильич, сегодня мы бы хотели поговорить о суевериях. Это явление, которое буквально захлестывает нашу жизнь: люди обращают внимание на какие-то мелочи, которые их начинают очень беспокоить. А как бы вы определили суть суеверия?

– Слово «суеверие» встречается во многих языках. В частности в греческом есть такое понятие – «мэтэотис», которое как раз и переводится на славянский и русский языки как суеверие. В греческом оно означает пустоту, призрачность, глупость. Есть и в еврейском языке слово со схожим значением: «дым, пар, который легко рассеивается, ничего не значит, не имеет сути», а также «глупость и обман». Мне кажется, эти языки: греческий и еврейский – поскольку это языки Священного Писания и именно о суете говорится в Священном Писании – очень хорошо передают нам суть этого явления – суеверия. По своему содержанию это некая пустота и глупость. А если говорить о языке еврейском, то даже обман. В данном случае – самообман. Вот что такое суеверие.

Видео (кликните для воспроизведения).

Суетное – это никчемное, ничтожество, пустота, то, чего на самом деле нет. А человек придает этому значение как будто бы чему-то существующему в действительности, и в результате он впадает в обман, в самообман и наносит себе, естественно, вред, заблуждается. Вот что такое суеверие: вера суетным, ничтожным, не имеющим никакого значения и сути вещам.

Почему суеверие называется грехом? Это тоже страсть?

– Тут дело вот в чем. Что такое грех? Грех (о, сейчас дам определение!) – это то, что вредит человеку. Вот, например, сейчас возьму и отрублю себе палец – будет грех. Или иголку всажу – это будет грех. Грех – это все то, что вредит человеку. А, представьте себе, суеверие: вот я начинаю верить, что черная кошка перебежала дорогу и теперь неизвестно, что со мной будет, или с пустым ведром кто-то попался мне навстречу… Человек расстраивается, не знает, что делать, от этого нарушается вся его нормальная жизнь – потому это и грех. А есть ведь суеверия разного порядка. Какой-то вологодский лжестарец говорил: «Если вы, крестясь, не дотянете свою руку до левого плеча, надо сверху, сверху! – то он останется сидеть там и будет вам нашептывать на левое ухо». Или, представьте, в церкви вы передаете что-то через левое плечо – так многие шарахаются даже – до чего доходит!

Есть вещи, может быть, и смешные, а есть такие, которые приводят людей к самым печальным выводам. Например, в одном монастыре мне монахиня сказала: «В этом году нам не удалось на Крещение искупаться – а ведь когда искупаешься, все грехи за год прощаются, очищается человек от грехов». Вы подумайте! И кстати, эта глупость, Господи! – разливается по нашей России-матушке, и многие начинают: «Обязательно надо искупаться – смыть грехи». Как легко: искупался – всё в порядке. Ни покаяния не нужно, ни труда – ничего! Искупался, да еще если мужичок после купания стаканчик выпьет – ну просто красота! В общем, Православие – лучшая религия в мире.

А как бороться с суеверием, с этой пустотой? Как в нее не попасть?

Известен закон духовной жизни: чем меньше веры в Бога, тем больше суеверий. Вера в Бога нужна!

– Известен закон духовной жизни: чем меньше веры в Бога, тем больше суеверий. Для человека, который верит, что без воли Божией ничего не происходит, что в мире нет никаких случайностей и что воля Божия – это не просто то, что Бог захотел и сделал, а это есть то, что вполне соответствует человеческому духовному состоянию, и что Бог только как Врач посылает нам наилучшие обстоятельства для того, чтобы мы опомнились, – так вот, для того, кто верит именно в Бога, все эти суеверия, конечно, есть не что иное, как чушь, пустота и больше ничего. Вера в Бога нужна. А когда человек забывает о Боге, он начинает верить всякой ерунде. Язычество, кстати, на этом всё и построено – язычество и есть в конечном счете суеверие.

Читайте так же:  Приворот на сигарете как делать

Какова природа возникновения суеверия? Необразованность? Какие еще есть причины этого явления?

– Причины могут быть и другие. Иногда же, бывает, что-то действительно совпадает. Перебежала черная кошка дорогу – человек шел, споткнулся и разбил себе коленку: вот! И, может, само совпадение вызвано тем, что человек поверил в эту черную кошку, потому и разбил себе нос или коленку, но само по себе совпадение этих вещей укрепляет в нем веру в приметы. Это один из факторов, которые присутствуют в нашей жизни.

Ну, а, может быть, самое главное заключается в том, что вера в Бога налагает на мою жизнь ответственность – перед своей совестью, перед верой в вечную жизнь, перед верой в то, что за гробом всё, что я делал здесь, мне будет показано и принесет мне действительные страдания, если я делал что-то злое.

Вера в Бога – это ответственность, труд, необходимость понуждения себя. В суеверии же всё легко

В общем, вера в Бога – это ответственность, труд, необходимость понуждения себя. В суеверии же – ничего не надо. Только избегать: избегать, чтобы кто-то мне не перешел дорогу… Бывают же случаи – до смешного: идешь – вдруг бежит со всей мочи… И при этом – что? Ну, хорошо, я не перешел тебе дорогу – а ты-то перешла мне. Значит, по такой логике, ты хочешь мне зла? Как же это понять? – Об этом даже мысли нет. Самый основной христианский принцип жизни – это принцип любви, и этот принцип в данном случае отбрасывается полностью: лишь бы мне было хорошо.

Крестик валяется в храме на полу – никто не поднимает. Моя сестра подняла его и положила на окно рядом. Крестик исчез моментально. Потом только она узнала, в чем дело. Оказывается, бросают крестик с тем, чтобы кто-то поднял и взял таким образом на себя болезнь или неприятность – представляете: суеверие становится уже зловерием. Кстати, это один из ответов, почему суеверие – грех. Оно становится зловерием.

В любом случае суеверие не налагает на меня никакой моральной ответственности ни перед чем. Никакие заповеди мне не нужны, ни о каких грехах можно не думать, и поэтому суеверие, конечно, гораздо легче, и интуитивно человек следует этому, нежели вере в Бога, где всё сопряжено с трудом. В этом основная причина.

То есть заполнение своего сознания какими-то неоправданными страхами – это и есть суеверие, и нужно просто с этим решительно бороться?

Магическое отношение к православным святыням – это тоже очень распространенное явление. От болезни – такой-то источник, найти квартиру – надо туда и т.п. Почему сейчас такое явление укоренилось?

– Ой, какой хороший вопрос. Действительно, сейчас, когда мы говорим о возрождении Православия, вдруг народ поражается таким суеверием. Однажды на лекции, где-то на приходе, я грозно спросил: «Кому надо молиться от пьянства?» Все ответили: «“Неупиваемой Чаше!”» Я сказал: «Правильно. Не вздумайте молиться перед Владимирской, или Казанской, или Иверской иконой Божией Матери! Не поможет!» Все сразу: «Хи!» До чего мы дошли! Причина все та же: это же легко, это гораздо легче. Легче поставить свечку, заказать молебен, акафист. Недаром же один из поэтов написал замечательные строки: «Да, бой с самим собой есть самый трудный бой. Победа из побед – победа над собой». Действительно, я готов проделать сотни километров к «Неупиваемой Чаше» в этот монастырь, но чтоб воздержаться от лишней рюмки – это уж слишком, конечно.

Бой с самим собой – самое трудное дело, и Православие именно к этому призывает: к борьбе со своим ветхим человеком. А наш хитрый ум делает так, как бежит водичка: натыкается на камень – обходит его и течет дальше. Так и здесь: мы натыкаемся на заповеди Божии – и обходим их. И подменяем заповеди Самого Бога вот этими формальными вещами, тем, что в иудаизме называется «субботой». Главное – исполни субботу. Эти правила исполнил – всё, ты хорош. Вот, оказывается, какие вещи.

Посмотрите, как писал святитель Феофан о паломничестве. Мне как-то прислали ролик об одном крестном ходе, где священник перед его началом объявил: «Все те, кто дойдут до конца, получают полное отпущение всех грехов, которые совершили». Священник! Что он делает! Правда, там идти дня три, и он трудный, но вот такие вещи говорили. Оказывается, вот как очищаются от грехов: не покаяние, не исповедь, не внимание к своей жизни, не борьба со своим ветхим человеком, а вот – ножками протопай. Вот что пишет святитель Феофан Затворник насчет паломничества: «А в дороге-то и не заметишь, как окостенеешь. Сколько предметов налезет в голову – и пойдет одна форма, без силы и жизни. Не лучше ли вам отказаться от странствования?» – пишет он одной особе. В другом письме: «А в дороге – чего не наберетесь, чего не навидитесь и не наслушаетесь!»

Да, действительно, в храме человек стоит, и то мысли по всему свету бродят. А здесь, когда человек идет, попробуй сосредоточься. Ну, поют – самое лучшее. Видите, как святитель относился даже к паломничеству – кажется, хорошее дело, святое дело – а ну-ка, загляни. Правда, он при этом пишет, чтобы быть объективным, что человеку, который еще почти ничего не знает о вере, который не может вести никакой христианской жизни у себя дома, паломничество может подчас помочь хоть немножко, когда он придет к святыне, помолиться, исповедоваться, причаститься. «Для таких людей, – говорит он, – ну, что же, это может быть и полезно. А для человека, укрепленного в вере, это может явиться только причиной рассеянности».

Разве Масленица церковный праздник? Это же язычество! Да вы покажите, как люди готовятся к посту!

А вот наша Масленица, посмотрите, во что она превращается! «После Божественной Литургии – масленичные гуляния», – читаю я. И это объявляется на церковных страницах! Вспоминаешь историю Русской Церкви, как боролись наши подвижники – одного епископа даже убили за то, что он грозно обличал то распутство, которое начиналось на Масленице. И посмотрите: сейчас Масленица входит в нашу жизнь. Скоро мы вообще не разберемся, где Церковь, а где мир. Не поймешь даже. И все это под флагом какого-то миссионерства. Простите, какое же это миссионерство? Это, напротив, – подрыв авторитета. Если вы знаете, что есть люди, которые действительно готовятся к посту, – покажите их: вот, посмотрите, как они себя ведут, – они уже начинают готовиться к посту. А то происходит ровно наоборот, то есть это уже язычество. И что говорить об этом? Масленица – языческое празднество, совершенно очевидное.

Читайте так же:  Черный приворот вернуть парня

Как бороться со страхами (страхом перед черной кошкой, перед сглазом и проч.), которые испытывают люди, ходящие иногда в храм? Они осознают эту проблему, но никак не могут с нею справиться…

Если есть вера, что со мной Господь Бог, – только веру нужно в себе подогревать, – тогда и страха не будет

– Христос ответил: «Когда услышите…» – и перечисляет те страшные вещи, которые грядут человечеству в конце истории. Он говорит: «Когда услышите, то поднимите головы ваши!» Это Он говорит о каком времени? Когда люди будут, говоря по-славянски, «издыхать» от страха грядущих бедствий. Уже сейчас очень многие страшатся. Христос предупредил: когда вы услышите (вы – то есть христиане), то поднимите голову, ибо приближается час нашей встречи. Встречи со Христом! Опять приходится повторить те же самые слова: чем меньше у нас веры во Христа, тем больше у нас всяких не только суеверий, но и страхов. Это совершенно естественное и закономерное явление. Кто меня может обидеть, когда со мною стоят великаны-защитники, скажите? Да никто! Никого я не боюсь. Тут со мной Господь Бог, а не кто-нибудь. Если есть эта вера – только веру нужно в себе подогревать, – тогда, естественно, у человека этот страх будет отходить в сторону, отступать от него. Чрезвычайно важно это напоминать себе. Как писал игумен Никон (Воробьев): «Правильные мысли нужно не запрятывать в какой-то склад памяти, а постоянно напоминать их себе, возгревать их в себе, потому что они согревают душу и помогают человеку в его жизни».

Вот, оказывается, какой путь: «Восклоните головы ваши!» Для современных людей, мне кажется, эти слова приобретают все большую значимость.

Большое спасибо, Алексей Ильич, от портала «Православие.ру» и всех наших читателей и зрителей.

– Спаси, Господи, всех вас. И всех нас тоже.

Источник: http://pravoslavie.ru/91139.html

А.И. Осипов. Любовь к врагам и противление злу силой. Часть 2

Аудио
Поделиться:
Нравится:

Персоны

  • Алексей Ильич Осипов

Предыдущие выпуски

  • 30 января 2020 г. А.И. Осипов. Нравственные ценности и будущее человечества
  • 25 января 2020 г. А.И. Осипов. Главный закон человеческой жизни
  • 24 января 2020 г. А.И. Осипов. Человек – это его вера
  • 23 января 2020 г. А.И. Осипов. Разнуздать – чтобы взнуздать

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 31 января 2020 г. «Анонсы православных событий»

Анонсы православных событий. 2 февраля 2020. Калуга

31 января 2020 г. «Анонсы православных событий»

Анонсы православных событий. 2 февраля 2020. Красноярск

31 января 2020 г. «Анонсы православных событий»

Анонсы православных событий. 2 февраля 2020. Екатеринбург

31 января 2020 г. «Анонсы православных событий»

Анонсы православных событий. 2 февраля 2020. Казахстан, ст. Чемолган

31 января 2020 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью»

31 января. Что же сделает хозяин виноградника? – Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2020 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Источник: http://tv-soyuz.ru/peredachi/a-i-osipov-lyubov-k-vragam-i-protivlenie-zlu-siloy-chast-2

Как относиться к профессору Осипову?

Отвечает протоиерей Михаил Самохин:

Поведайте о своих сомнениях духовнику. На мой взгляд, налицо диавольские происки с целью вбить клин сомнения между Вами и Вашим духовным отцом. Здесь могут быть использованы любые методы. Личный опыт посещения лекции проф. Осиповым произвел на меня впечатление о профессоре как об адекватном высокообразованном богослове.

Источник: http://www.pravmir.ru/vopros-otvet/kak-otnositsya-k-professoru-osipovu/

Проф. А.И. Осипов: О колдовстве, магии и отчитке

Лекцию о колдовстве, магии и отчитке читает Осипов Алексей Ильич, профессор Московской Духовной Академии и Семинарии.

Курс лекций «Апологетика» — МДА (2009-2010).

Расшифровка лекции

Сейчас мы встречаем немало подобных явлений, с объяснением которых к нам, конечно, обращаются. Речь идёт о целителях — даже о воскресителях, типа Грабового. Все слышали, как он воскрешает? Еще бы! Если захочу, одним словом воскрешу — просто я не хочу. Как знаете, один бежал за велосипедистом, наконец, остановился, запыхался, и первое, что он произнес уже, когда дух вон: «Если бы я захотел, я бы его догнал!» Молодец просто, это великолепно! Он никак не мог признать того, что вдруг он не догнал велосипедиста. Тот от него удирал вовсю. Так, видимо, и Грабовой тоже к этой категории — если бы он захотел, он бы, конечно, исцелил, воскресил, но, видите, ли, он не захотел.

Так вот, оказывается, найдены пути к тем силам, которые присутствуют в человеке. Найдены средства, с помощью которых можно освободить в какой-то степени эти силы и воспользоваться ими. Вот это всё есть то, что именуется колдовством и прочими всякими подобными вещами. Всё это есть не что иное, как перелезть через забор, то есть воровским путём добыть эти силы. Почему воровским, я думаю, понятно. Не всегда, но большей частью все эти силы используются, как правило, во зло. Зачем идут к колдунам и колдуньям большей частью?

Вторая причина — это путь незаконный и в другом отношении. Здесь человек, приобретающий большие и особые совершенно уникальные силы по сравнению со всеми прочими людьми, очень легко впадает в гордыню. Ну, еще бы — он чувствует свою силу над всеми.

Читайте так же:  Приворот в туман

Так вот, отчитка, друзья мои, чем характеризуется. Тоже читаются молитвы, брызгается, там и крест присутствует, и всё на свете, и мы даже не думаем, а что она из себя представляет в настоящее время? Не нужно говорить: в первом веке было вот так. Да, в первом веке было — принимал Крещение, и вдруг он — грек, начинал говорить по-французски. Да, на прекрасном французском языке, его французы все понимают с изумлением — что с ним случилось такое? Не нужно говорить об этом. Это был век чрезвычайный. Если бы этого не было — христианство было бы уничтожено в самом начале своем. Не только знание языков, но и другие необычайные дары. Почему и называется век чрезвычайных дарований, и нечего обращаться к этому. Мы должны посмотреть, как святые отцы говорят о том, кто может заниматься этим, потому что буквально творится какое-то сумасшествие сейчас у нас.

Читаем. «Авва Питерион много беседовал с нами и с особенной силой рассуждал о различении духов — (как важно! Помните, Иоанн Богослов писал: не всякому духу верьте, а испытывайте духов — от Бога ли они), говоря, что некоторые бесы наблюдают за нашими страстями и часто обращают их ко злу. Итак, чадо, кто хочет изгонять бесов, тот должен сперва поработить страсти, ибо, какую страсть кто победит, тот такого беса и изгонит. Мало-помалу должно вам поработить страсти, чтобы изгнать демонов этих страстей». Вы слышите, оказывается какой законный путь! Сейчас я ещё кое-что расскажу, зачитаю. Законный путь — только тот может изгонять, кто изгнал их из себя. До тех пор, пока ты не изгнал демонов страстей из себя, не изгнал их совсем, не можешь ты этим заниматься. Об этом нам говорит Книга Деяний Апостольских промыслительно, ведь этот факт зафиксирован в Деяниях Апостольских. Когда семь сыновей первосвященника изгоняли именем Христа, Которого проповедует Павел, бесноватый им сказал: знаю Павла и Христа знаю, а вы кто такие? Помните? Избил их семерых так, что они избитые и нагие бежали по улицам города. Вот пример: «А вы кто такие?»

Поэтому свидетельствует нам история Церкви — потрясающе свидетельствует. Я не помню, Серафим Саровский исцелил хоть одного бесноватого или нет, я вот не помню, вы не помните? Преподобный Сергий — одного за всю жизнь. Вы подумайте только: читаете жития святых — редчайшее явление, когда кто-либо из святых просто молитвой — не каким-то чином, не какими-то эффектами, вдруг исцелял человека от беснования. Редчайшие случаи. И вдруг во второй половине ХХ века начинается шквал. Кто только за это не берется! Ни о каком-то бесстрастии речь даже не идёт. Любой священник сейчас может взяться за это — или монах, и начать кропилом и крестом. Полностью попрано святоотеческое учение, полностью. В Риме докатились уже до того, что целый институт организовали, где за два или три месяца студент может пройти теорию и практику изгнания бесов. Красота какая… Бедные подвижники-пустынники — десятилетиями очищали свою душу, а тут два месяца — и всё в порядке. Ты уже заклинатель. Ай-яй-яй, до какого извращения христианства докатились мы в настоящее время!

Однажды к преподобному Антонию Великому пришёл крупный военачальник с дочерью, которая была бесновата, и стал умолять святого исцелить ее. Однако Антоний даже не вышел к нему. А лишь изнутри кельи сказал ему: «О, человек, ты напрасно просишь у меня помощи. Я человек смертный и немощный, как и ты». (Подумайте только!) — Но если ты веруешь во Христа, Которому я служу, иди с верой, и молись Богу, и дочь твоя будет здрава. Ты иди и молись». Что находим дальше? Военачальник поверил этому всему и стал усиленно молиться, и дочь его стала здорова.

Пример из жития преподобного Сергия Радонежского, когда к нему привели бесноватого вельможу — что-то 8 человек что ли, ну еще бы, бесноватый. Он собрал всю братию монастыря вот здесь у нас. Собрал в церковь на молитву об этом болящем. Вся братия пришла. А после молебна просто вышел вместе с братией, осенил бесноватого крестом — и всё. И всё, И больше ничего. Хорош чин? Слушайте, что такое — почему святым не верим. Святым не верим! Любой, простите меня, попик, сейчас возьмёт это в руки, то, другое, и эту книжку — и к нему бегут. Святые — долой. Что нам преподобный Антоний, что нам преподобный Сергий! Исаак Сирин говорит: «Кто молит Бога (теперь мы пришли к чину-молебну, чину отчитки) — кто молит Бога и желает, чтобы в руках его были чудеса и силы, тот искушается в уме своем ругателем демоном и оказывается хвастливым и немощным в совести своей». Ух, как сильно, вы слышите?

У преподобного Кассиана Римлянина на этот счёт имеется очень серьёзное предупреждение. Я вот зачитаю вам: «А кто желает повелевать нечистыми духами (ну, к кому относится, понятно) или чудесно подавать здравие болящим, или являть перед народом — (слышите! Перед народом. Христос быстрей, как только народ собирался — тут же исцелял и всё, чтобы не было шума!) — или являть перед народом какое-либо из дивных знамений, тот, хотя призывает Имя Христово, бывает чужд Христа, поелику надменной гордостью не следует учителю смирения. Посему-то отцы наши никогда не называли тех монахов добрыми и свободными от заразы тщеславия, которые хотели слыть заклинателями».

Как бы хорошо бы эти слова сейчас перед всем народом нашим православным зачитать! Он же писал: «Никто не должен быть прославляем за дары и чудеса Божии, а всякий за собственные только добродетели, которые требуют деятельности ума и усиленного старания, ибо (обращаю ваше внимание, вам пригодится это!) — весьма часто люди развращенные умом и противники веры Именем Господа изгоняют демонов и творят великие чудеса». Вы слышите, что творится: «развращенные умом и противники веры».

Кстати, очень интересный случай был связан с известным святым старцем протоиереем Алексеем Зарайским — это перед революцией, — о бесноватой девушке, которая у него работала в прислугах. Послушник пишет: «Я спрашивал отца Алексея, почему он не изгонит из неё беса — (вот такой простодушной послушник был и прямо спросил у него), — и он мне отвечал: а почему он может знать, что на то есть воля Божия». Ух, какая постановка вопроса, вы послушайте! И почему он так спрашивает? — «Она причащается Святых Тайн и, если это нужно, то Христос, ею принимаемый, Сам в силе изгнать его, а если ей это служит крестом очистительным, то для чего же изгонять его?». Посмотрите, какое мудрое рассуждение!

Источник: http://sueverie.net/2011-12-26-09-18-11-2.html

Осипов о приворотах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here