Мордовский приворот что это

Вся правда на тему: "мордовский приворот что это" с полным объяснением.

Мордовский «содыця»

У каждой старой женщины в мордовском селе найдется дюжина рассказов о ворожбе и колдовстве, о ведунах и чародеях. Они поведают о том, как однажды под порог одного дома подбросили заговоренный узелок с пшеном, после чего хозяев стали настигать всякого рода неприятности. «В такой напасти только «содыця» поможет», — вынесут свой вердикт немало повидавшие в своей жизни бабушки.

«Содыця, содай» – так называла мордва людей, занимающихся врачеванием. Слово это дословно обозначает «знающий». Они могли растолковать сон, отгадать всевозможные приметы, могли предсказывать.

-Мордовский «содыця» – это не просто знахарь, но и маг, колдун, волшебник. Знахарством большей частью занимались пожилые женщины, которые имели опыт врачевания и к тому же применяли магические действия, — говорит известный историк, доктор исторических наук, профессор Николай Мокшин.

Мордовский «содыця» прибегал к магическим обрядам в разных сферах жизнедеятельности. Помогал человеку вернуть здоровье, охранял от «сглаза», улучшал хозяйственные дела и даже стремился помочь процессам, протекающим в природе. Особенно ворожба применялась в любовных и половых отношениях.

-Как известно, в прошлом браки у мордвы совершались большей частью по воле одних родителей, — говорит ученый, — Они стремились выдать дочь или сына по расчету, смотрели на брак, прежде всего с точки зрения экономической выгоды. Поэтому жених и невеста подчас до самого брака и не видели друг друга.

Обычно, молодые люди могли только мечтать о любимом человеке, рисовать в своем воображении некие черты. В реальной же жизни он или она были далеки от желанного образа. Кроме того, часто любовь одного к другому не находила ответные чувства. Все это заставляло девушку, а то и парня обратиться к ворожбе.

«Эждямо» – так назывался у мордвы обряд по присушке парня к девушке или девушки к парню. Он состоит в основном из словесного заговора. Знахарь читал его над тем, кто к нему обращался.

-Однако в любовной магии применялся и контактный тип, когда «привораживаемому» давали выпить наговоренный напиток, — продолжает раскрывать секреты ворожбы Николай Федорович, — во время экспедиции в одном из мокшанских сел мне удалось записать со слов местной ведуньи следующее: «Чтоб жених полюбил снова свою невесту или муж – жену, надо вытирать со своего тела пот, выжать платок в вино и дать жениху или мужу выпить натощак».

Вместе с тем часто пользовались и другим обрядом, который имел цель рассорить влюбленных, уничтожить любовь. Для этого использовалась «кельмевтема» — отстуда.

— Здесь также в ход пускались заговоры. Вот один из них: «На той стороне великой воды большое поле, посредине поля большая гора, вокруг горы зеленый луг, на горе ледяной холм, в том доме ледяная бабушка…, ледяной кисель она подала, этим киселем Ивана накормила, остудилось у Ивана сердце, залезает на печку не — согревается. Как от того киселя остыло у Ивана сердце, так пусть и от Марьи остынет его сердце, пусть не нагреется весь век». Обычно заговоры повторялись три раза. Часто в них встречаются слова «дуть» и «плюнуть». Язык мордовских приворотов ритмичен, многие из них выступают в стихотворной форме, что облегчает их запоминание, поэтому передаются из поколения в поколение.

По словам учеого, особая защита требовалась тем, кто сочетался узами брака. Суеверный по природе народ, всякое расстройство свадьбы приписывал действию душманов и нечистой силы. Душманами называли колдунов и чародеев. В отличии от знахарей и знахарок, лечивших болезнь, душманы наделялись свойством лишь причинять вред здоровью людей, насылать на них порчу, сглаз. Считалось, что они портят даже собственных детей. Они совершали магию над какими-либо предметами, принадлежавшими жертве колдовства. Это могли быть волосы, ногти, одежда, остатки еды и даже его след.

Считалось, что чародеи при виде свадьбы не в силах удержаться, чтобы не испортить молодых. Они дают им заговоренного пива, вина, еду или подбрасывают наговоренные предметы по тем местам, где должны пройти жених и невеста.

-Суеверному населению повсюду чудились козни душманов, — говорит Николай Мокшин, — Подозрительным людям, которые могли появиться на свадьбе, подносили специальный напиток, который якобы имел свойство «противоядия». Рьяно следили за тем, чтобы к молодоженам никто не прикасался.

Чтобы предохранить жениха и невесту от порчи, в их одежду втыкали иголки. Тогда колдун мог уколоть свои руки. Обряд этот здравствует и ныне.

В качестве оберега использовали и череп медведя, в ход шли даже его лапы. Полагали, что всякого рода нечисть боится хозяина леса. А те, у кого такой защиты не было, вводили в дома и дворы настоящих медведей, за что их владельцам платили большие деньги.

Считалось, что Мишкин устрашающий вид оберегал от всякой злой силы.

После свадьбы супруги очень боялись того, что у них не может быть детей. Бесплодие женщины считалось у мордвы большим несчастьем. Если молодая долго не рожала, то ходили к Ведяве(богине воды). Обычно из тряпок или муки делали куклу. Ночью ворожея с молодой шла на берег реки. Женщина с распущенными волосами падала ниц, а ворожея тем временем над ней шептала только ей известный заговор. После чего бросали в воду куклу, приговаривая: «Ведява, на вот тебе, а нам давай своего». Считалось, что это мордовское божество помогает не только при бесплодии, но и при родах может смягчить боль и защитить новорожденного. А отвечая на вопрос маленьких детей, откуда берутся дети, эрзяне и мокшане отвечали, что их дарит Ведява. Причем «Мальчика дарила», а девочку «Ведява бросала».

Будущей роженице запрещалось бить животных. Смотреть на калек, горбатых, ходить на похороны. Беременной не отказывали в желанной пище, ибо ребенок всю жизнь будет ощущать недостаток в этой еде.

-Что касается самих родов, то они проходили в бане. Здесь бабке-повитухе помогало божество бани. Перед самыми родами роженице давали выпить раствор соли, предварительно исполнивши над солью заговор, — объясняет этнограф, — Как только ребенок появлялся на свет, бабка клала ему под бок обереги: березовый прут или нож. Саму роженицу мыли водой, наговоренной на шестке от сглаза.

При трудных родах совершали ряд магических действ. Например, распускали у женщины волосы, снимали с нее серьги, развязывали на одежде узелки.

Новорожденного также старались уберечь от всего нечистого, от «дурного глаза». Надежным защитным средством считали огонь, угли, золу. Первые шесть недель ребенка старались не показывать чужим людям. Особенно боялись в это время от ведунов. До сих пор от старых людей можно услышать рассказы, как ведун «съедал» ребенка, который сразу становился синим. Он уже не выживал, а иногда уже рождался мертвым.

— Суеверное воображение народа наделяло колдунов и знахарей сверхъестественными способностями, — отмечает историк Николай Федорович Мокшин, — особенно сведущими и сильными чародеями слыли финские, карельские и мордовские колдуны и знахари.

Читайте так же:  Приворот на зеркало на женщину

Источник: http://goloserzi.ru/etnos/traditsii/mordovskiy-sodytsya/

Книга про магию и заговоры у мордвы познакомит читателя с сакральной сферой эрзя

В немецком издательстве «LAP LAMBERT» вышла в свет книга мордовского учёного Л. И. Никоновой «Магия и заговоры у мордвы: штрихи из жизни». Об этом 1 октября сообщает сайт региональная общественная организация «Эрзянское культурно-просветительное общество «Голос эрзи».

В книге впервые собран и обобщён этнографический материал про магию и заговоры в некоторых народных обычаях эрзян и мокшан, связанных с возведением дома, свадьбой, рождением ребёнка, лечении заболеваний.

Исследование основано на архивных, статистических и полевых материалах автора, собранных во время научных этнографических экспедиций с 1990 по 2011 годы в Мордовии, на Урале, Сибири и Дальнем Востоке. Кроме того, в новом издании рассказывается про вербальные методы в мировоззрении мордвы Алтайского, Красноярского края и Кемеровской области, про мудрость в знаниях и слове мордовских лекарей.

Источник: http://www.gumilev-center.ru/kniga-pro-magiyu-i-zagovory-u-mordvy-poznakomit-chitatelya-s-sakralnojj-sferojj-ehrzya/

КЛУБничка

Современная Мордовия широко известна в стране благодаря местным целителям и колдунам, сообщает Благовест-инфо. Такая ситуация объясняется глубокими языческими традициями, которые длительное время существовали рядом с православием. Об этом заявила известная саранская гадалка Людмила Иванова в интервью газете «Столица».

По ее словам, до сих пор магическими центрами мордовского края остаются Зубово-Полянский, Краснослободский, Атюрьевский, Дубенский и Старошайговский районы, где многие села имеют своего знахаря.

Руководитель Координационного центра исследований по этномедицине на базе НИИ гуманитарных наук при правительстве Республики Мордовия, доктор исторических наук Людмила Никонова в беседе с корреспондентом «Благовест-инфо» подтвердила факт широкого распространения в регионе народных целителей, прибегающих к магическим приемам. По ее словам, во время своих этнографических экспедиций в начале 1990-х годов она встречала такого рода знахарей почти в каждом селе Краснослободского, Инсарского и Темниковского районов.

Людмила Иванова, получившая свой дар по наследству, заявляет, что услуги мордовских знахарей и гадалок пользуются большим спросом. К ним приезжают богатые клиенты из других регионов России.

Источник: http://mylove.ru/groups/klubnichka/mordoviya-kray-koldunov-i-vedm/

Мордовский «СОДЫЦЯ»

У каждой старой женщины в мордовском селе найдется дюжина рассказов о ворожбе и колдовстве, о ведунах и чародеях. Они завораживающе расскажут вам о том, как кто-то кому-то подбросил под порог заговоренную вещь или узелок с пшеном, после чего хозяева дома начинали болеть и их то и дело настигали неприятности. «В такой напасти только содыця поможет», — вздохнув сделает свой неизменный вывод прожившая жизнь мордовская женщина.

«Содыця, содай» – так называла мордва людей, занимающихся врачеванием. Слово это дословно обозначает знающий. Они могли растолковать сон, отгадать всевозможные приметы, могли предсказывать.

-Мордовский содыця – это не просто знахарь, но и маг, колдун, волшебник. Знахарством большей частью занимались пожилые женщины, которые имели опыт врачевания и к тому же применяли магические действия, — говорит историк Николай Мокшин, который приоткрыл нам завесу эрзянской и мокшанской магии.

Мордовские содыця прибегали к магическим обрядам в разных сферах жизнедеятельности. Помогали человеку вернуть здоровье, предохраняли от «сглаза», помогали в улучшении хозяйства и даже стремился помочь процессам, протекающим в природе. Особенно ворожба применялась в любовных и половых отношениях.
-Как известно, в прошлом браки у мордвы совершались большей частью по воле одних родителей, — говорит ученый, — Они стремились выдать дочь или сына по расчету, смотрели на брак прежде всего с точки зрения экономической выгоды. Поэтому жених и невеста подчас до самого брака и не видели друг друга.

Обычно, молодые люди могли только мечтать о любимом человеке, рисовать в своем воображении некие черты. В реальной же жизни он или она были далеки от желанного образа. Кроме того, часто любовь одного к другому не находила ответные чувства. Все это заставляло девушку, а то и парня обратиться к ворожбе.

«Эждямо» – так называется у мордвы обряд по присушке парня к девушке или девушки к парню. Он состоит в основном из словесного заговора. Знахарь читал его над тем, кто к нему обращался.

-Однако, в любовной магии применялся и контактный тип, когда «привораживаемому» давали выпить наговоренный напиток, смешанный с потом тела, — продолжает раскрывать секреты ворожбы наш собеседник, — в одном из мокшанских сел во время экспедиции мне удалось записать со слов местной ведуньи следующее: «Чтоб жених полюбил снова свою невесту или муж – жену, не покидали их, надо вытирать с тела платком пот, выжать платок и дать жениху или мужу с вином натощак. И все будет в порядке».
Вместе с тем часто пользовались и другим обрядом, который имел цель рассорить влюбленных, уничтожить любовь кого-то к кому-то. Для этого использовалась «кельмевтема» — отстуда.

— Здесь также в ход пускались заговоры. Вот одна из них: «На той стороне великой воды большое поле, посредине поля большая гора, вокруг горы зеленый луг, на горе ледяной холм, в том доме ледяная бабушка…, ледяной кисель она подала, этим киселем Ивана накормила, остудилось у Ивана сердце, залезает на печку не — согревается. Как от того киселя остыло у Ивана сердце, так пусть и от Марьи остынет его сердце, пусть не нагреется весь век». Обычно заговоры повторялись три раза. Часто в них встречаются слова «дуть» и «плюнуть». Язык мордовских приворотов ритмичен, многие из них выступают в стихотворной форме, что облегчает их запоминание, поэтому передаются из поколения в поколение.

По словам историка, особая защита требовалась тем, кто сочетался узами брака. Суеверный по природе народ, всякое расстройство свадьбы приписывал действию душманов и нечистой силы. Душманами называли колдунов и чародеев. В отличии от знахарей и знахарок, лечивших болезнь, душманы наделялись свойством лишь причинять вред здоровью людей, насылать на них порчу, сглаз. Считалось, что они портят даже собственных детей. Они совершали магию над какими-либо предметами, принадлежавшими жертве колдовства. Это могли быть волосы, ногти, одежда, остатки еды и даже его след.

Считалось, что чародеи при виде свадьбы не в силах удержаться, чтобы не испортить молодых. Они дают им заговоренного пива, вина, еду или подбрасывают наговоренные предметы по тем местам, где должны пройти жених и невеста.

-Суеверному населению повсюду чудились козни душманов, — говорит Николай Мокшин, — Подозрительным людям, которые могли появиться на свадьбе, подносили пиво или вино с растворенным куриным пометом, который якобы имел свойство «противоядия». Рьяно следили за тем, чтобы к молодоженам никто не прикасался.

Чтобы предохранить жениха и невесту от порчи, в их одежду втыкали иголки. Тогда колдун мог уколоть свои руки. Обряд этот здравствует и ныне.

В качестве оберега использовали и череп медведя, в ход шли даже его лапы. Полагали, что нечисть, равно как и колдуны, которые с ней якшаются, боятся хозяина леса. А те, у кого такой защиты не было, вводили в дома и дворы настоящих медведей, за что их владельцам платили большие деньги. Считалось, что Мишкин устрашающий вид оберегал от всякой злой силы.

После свадьбы супруги очень боялись того, что у них не может быть детей. Бесплодие женщины считалось у мордвы тяжким несчастьем. Если молодая долго не рожала, то ходили к Ведяве(богине воды). Обычно из тряпок или муки делали куклу. Полагали, что это ребенок. Затем ночью ворожея с молодой шли на берег реки. Женщина с распущенными волосами падала ниц, а ворожея тем временем что-то нашептывала. После бросали куклу в воду, приговаривая:»Ведьява, на вот тебе, а нам давай своего». Это мордовское божество считалось помогает не только при бесплодии, но полагали, что при родах Ведьява может смягчить боль и защитить новорожденного. А отвечая на вопрос маленьких детей, откуда берутся дети, эрзяне и мокшане отвечали, что их дарит Ведьява. Причем «Мальчика дарила», а девочку, которой не давали в то время земельный пай «Ведьява бросала».

Читайте так же:  Что чувствует жертва в первые дни приворота

Будущей роженице запрещалось бить животных. Смотреть на калек, горбатых, ходить на похороны. Беременной не отказывали в желанной пище, ибо ребенок всю жизнь будет ощущать недостаток в этой еде.

-Что касается самих родов, то они проходили в бане. Здесь бабке-повитухе помогало божество бани. Перед самыми родами роженице давали выпить раствор соли, предварительно исполнивши над этой солью заговор, — объясняет Мокшин, — Как только ребенок появлялся на свет, бабка клала ему под бок обереги березовый прут или нож, а мать мыли через ухват водой, наговоренной на шестке от сглаза.
При трудных родах совершали ряд магических действ. Например. Распускали у роженицы волосы, снимали с нее серьги, развязывали на одежде узелки.

Новорожденного также старались уберечь от всего нечистого, от «дурного глаза». Надежным защитным средством считали огонь, угли, золу. Первые шесть недель ребенка старались не показывать чужим людям. Особенно боялись в это время от ведунов. До сих пор от старых людей можно услышать рассказы, как ведун «съедал» ребенка, который сразу становился синим. Он уже не выживал, а иногда уже рождался мертвым.

— Суеверное воображение народа наделяло колдунов и знахарей сверхъестественными способностями, — отмечает Николай Мокшин, — Особенно сведущими и сильными чародеями слыли финские, карельские и мордовские колдуны и знахари.


Источник: http://www.finnougoria.ru/news/publications/17332/

Приворот не туда

Видео (кликните для воспроизведения).

Что делают молодые особы на саранских кладбищах с фотографиями парней? С чего начинается увлечение «магией»? Почему сильные мира сего прибегают к помощи «знахарей»? Чем заканчиваются «битвы» за мужчин? Стоит ли верить предсказателям и «народным целителям» — расследование «Столицы С»

Саранские кладбища атакуют доморощенные «колдуны» и «маги»! Чего здесь только не находят — удавки, скрученные в узлы веревки на крестах, «захоронения» из фотографий молодых людей, куклы вуду, золотые украшения, пакеты с денежной мелочью, россыпи соли… Причем некоторые юные особы могут устроить ворожбу на погосте под покровом ночи. А сильно жаждущие мести люди даже пытаются подкупить могильщиков, чтобы подбросить фото в гроб или закопать вместе с покойником. Почему в век нанотехнологий и инноваций «магическая лихорадка» переживает второе рождение, выясняла Юлия Иванова.

Погост

«Из фотографий, которые нахожу на кладбищах, я мог бы давно собрать увесистый альбом, — рассказывает 35-летний Сергей, сотрудник одного из ритуальных агентств. — А сколько разных кукол там оставляют! Можно даже организовать небольшую выставку. Иногда попадаются очень интересные экземпляры. Так и хочется сказать «мастерицам»: девушки, вы лучше делайте кукол на продажу, зачем вам эта магия? Зимой «чародейки» сюда редко приходят. Холодно. Земля мерзлая. Поэтому «танцы с бубнами» начнутся ближе к лету».

По словам Сергея, в последнее время предпочтения эзотерически настроенных граждан меняются. После просмотра «битв экстрасенсов» они больше тяготеют к куклам вуду — маленьким фигуркам человека, сделанным из воска, теста или текстиля. «Летом нашел тряпичную куклу в траве, — продолжает собеседник. — У нее была большая грудь и длинные рыжие волосы. А живот прошили черными нитками. Как объяснили знающие люди, это сделали для того, чтобы девушка, которую воплотили в образе этой куклы, не могла забеременеть. Еще находил смешную фигурку красного цвета из переплавленной свечи и с большим половым органом».

«Магические атрибуты» находят и люди, которые ухаживают за захоронениями родных. Однажды женщина пришла на могилу матери, а там россыпь соли и много денежной мелочи. Она очень сильно расстроилась, все убрала. Говорят, что после этого сильно заболела. На сельском кладбище в Лямбирском районе Сергей видел веревку, повешенную на кресте и скрученную в большое количество узлов. «А мои коллеги находили удавки. Одна знакомая пояснила, что, вешая их на крестах и памятниках, люди хотят повлиять на должника, чтобы вернул деньги. Попадаются даже золотые украшения. Обычно их оставляют, желая «откупиться» от тяжелой болезни. Их подбирают бродяги и сдают в ломбард…»

Были случаи, когда граждане, жаждущие отомстить недругам, связывались с сотрудниками ритуальных агентств и просили за деньги выполнить «заказ» — положить фото в гроб к покойнику или в выкопанную могилу. «Нет, лично ко мне с подобными просьбами никто не обращался, а некоторые коллеги, захмелев от спиртного, рассказывали, — вспоминает Сергей. — Лет шесть назад к одному нашему сотруднику обращалась женщина и просила положить фото девушки в гроб к покойнику. Молила, рыдала, на колени падала… Ее сына осудили за изнасилование, и, как она считала, несправедливо. Таким образом хотела поквитаться с девчонкой, которая написала заявление в полицию. В качестве гонорара обещала отдать все золотые изделия, которые у нее были. Связываться с этой сумасшедшей никто не стал. Грех большой!»

Магическими ритуалами на погостах занимаются в основном девушки. Причем почему-то выбирают кладбище № 5, где упокоены уважаемые жители Саранска. «Неподалеку располагался цех по изготовлению гробов, оттуда было хорошо видно, чем занимаются эти девицы, — рассказывает Сергей. — Ради любви они на все готовы. Сами посудите — после заката прийти на кладбище, да еще в одиночку… На такое не каждый способен! Одну юную особу ловил сам. Смешно вспоминать. Эта школьница была пьяной и еле стояла на ногах. В руках фото и толстая свеча. Я боялся, что сейчас она что-нибудь случайно подожжет и начнется пожар. Пригрозил, что вызову полицию… Она расплакалась. Сказала, что сильно любит какого-то Мишу и даже позволила ему лишить себя девственности. А потом выяснилось, что избранник переписывается с другими девицами. Вот и решила его приворожить. А чтобы уж все получилось наверняка, пошла на кладбище. Заговор вычитала в книге сибирской целительницы Натальи Степановой. Самое интересное, что издание этого автора я потом увидел у своей мамы. Оказывается, она нашла там оберег для работников ритуальных услуг. Причем моя мама — человек с высшим образованием, верит в Бога, соблюдает посты и… вот увлеклась таким чтивом…»

Фото: ESP

Заговоры

В магической литературе Наталья Степанова — автор № 1. Ее книги начали выходить в середине 2000-х и продолжают оставаться очень популярными. Степанова называет себя сибирской целительницей и ведьмой, владеющей черной африканской магией вуду. При этом, по словам писательницы, она — православная верующая, соблюдает посты, посещает церковь и монастыри, жертвует на храмы. В книгах указан адрес, по которому можно прислать Степановой вопрос… А ответы она дает в следующих изданиях. Существует ли эта дама в реальности? Пользователи Интернета горячо обсуждают эту тему. Одни заявляют, что Степанова существует и им даже довелось побывать у нее на приеме. Другие уверяют, что все эти «магические» книги — коллективный труд авторов издательства «Рипол классик». Кстати, под этой «вывеской» выпускают не только книги, но и талисманы. Например, «неразменную денежку для богатства». Подобная «магия» — весьма прибыльный бизнес…

Читайте так же:  После чистки от приворота что происходит

Что касается текстов книг Степановой, то написаны они простым незатейливым языком и сопровождаются письмами читателей. Там есть заговоры на все случаи жизни — любовные, семейные, от пьянства, наркомании, онкологии и даже от СПИДа… «Истинно верующий» человек также рекомендует заговоры для удачного воровства, чтобы отнять волю у врага и даже молоко у соседской коровы и прибавить своей. Наталья Степанова призывает в «помощники» чертей, бесов, Люцифера и прочую нечисть… И еще один важный совет. Чтобы отвязаться от порчи, нужно проводить несколько раз таинство крещения в церкви и менять имя. Любой христианин прекрасно знает, что крещение проводится только раз в жизни. В одной из своих книг автор призывает обращаться к духу «сильного колдуна Петра Могилы, который жил еще при Петре I». Похоже автор (или авторы) не очень хорошо знаком с историей. Петр Могила — известная личность, но он был епископом Киевским и умер еще до рождения первого российского императора.

Противоречия встречаются и в советах. Например, при мужском бесплодии Степанова советует… помочиться в нору. Но в другой книге сообщается, если мужчина это сделает, у него родятся психически нездоровые дети. Так стоит ли овчинка выделки? Для омоложения нужно принять ванну с речной живой рыбой, намылиться мылом, с помощью которого обмывали покойника, и воспользоваться детской крестильной пеленкой. Да еще намазать лицо кровью ягненка и умыться вдобавок кислым молоком. Кстати, в некоторых заговорах нужно произвести довольно непростые манипуляции, требующие хладнокровия. Например, отрезать голову черному козлу без посторонней помощи. А для сильного отворота нужно убить ворону, вытопить из нее сало, замесить на нем тесто и что-нибудь испечь. А чтобы муж сильно любил, целительница советует взять потную рубашку мужа, помочиться на нее, а потом высушить. В арсенале Степановой также есть «эффективный способ» лечения алкоголиков. Надо прочитать заговор, который вызывает понос. И если после этого человек выпьет, то потом надолго «пропишется» в туалете. И после этого — все! Прощай, пагубное пристрастие!

В общем, в книгах Степановой есть все для «счастливой жизни». И самое страшное, что многие на самом деле следуют этим советам, превращая в ад не только свою жизнь, но и своих близких…

Политики

К услугам знахарок прибегали даже видные политические деятели. На одного из них работал целый штат «знахарей». Причем сам этот мужчина был из комсомольцев-атеистов. На церковные праздники позировал в храме со свечкой и обнимался со священниками, а между делом ездил к колдунам. Но от тяжелой болезни оккультные манипуляции не уберегли. Более того, между «знахарями» начиналась вражда, когда они отстаивали противоположные интересы. Так получилось с двумя артистками. Обе были любимы зрителями и властями, но люто ненавидели друг друга. Чтобы свести счеты, они обращались к известным знахаркам. Неизвестно, была ли эта расплата или, как модно сейчас говорить, карма, но спустя годы даму, казавшуюся успешнее, накрыла страшная череда потерь. Она едва не лишилась своих роскошных волос и заболела тяжелым недугом. Хотя от подобных несчастий не застрахованы люди, никогда не занимавшиеся оккультизмом…

Если раньше заговорами промышляли знахари, то теперь это доступно любому. Достаточно только зайти в магазин и, заплатив небольшую сумму, стать обладателем «тайного знания». Многие начинают жить в соответствии с этими «учебниками». В Мордовии магическая литература стала причиной женской вражды в масштабах целого села. Местные жительницы изначально преследовали благие намерения — хотели уберечь мужей от пьянства. Заказали по почте книги с заговорами и начали «лечение». Мужики злоупотреблять алкоголем не перестали, а дамы окончательно переругались между собой.

Общага

«Треугольник»

Кстати

О том, что гадалки могут ошибаться, свидетельствуют два случая. Уроженец Краснослободска Андрей Клюшин был моряком-контрактником. Он пропал 24 января 2014 года после того, как лодка, вышедшая зимой в море, перевернулась. В воде оказались 10 человек. Тело Андрея так и не нашли. У родных теплилась надежда на чудесное спасение. Гадалки говорили, что парень жив и скоро вернется к жене. Спустя год после трагедии во время шторма море выбросило на берег человеческие останки. Анализ ДНК показал, что они принадлежат уроженцу Мордовии…

В 1990-е Саранск шокировало похищение первоклассницы Лены Цыбиной. Поиски ничего не дали. Мать девочки добилась приема у самой Ванги. Болгарская прорицательница сказала, что девочка жива и скоро найдется. Но этого не случилось. Оказывается, даже самые великие прорицательницы могут ошибаться.

Источник: http://stolica-s.su/news/society/174652

Обнаружена Долина самой древней мордвы?

Археологические сенсации Ражкинского могильника. На его месте планируют создать историко-культурную зону с музейным комплексом…

Валерий Гришаков не исключает, что настоящий прорыв в истории мордвы случится после детального изучения чувашского могильника

В конце июля пензенские СМИ громко сообщили о том, что местные археологи «стоят на пороге большого открытия». Во время раскопок на окраине села Ражки они обнаружили самый древний из известных мордовских могильников, датируемый II веком. Но, как выяснилось, лавры пензенским копателям достались не совсем заслуженно. Экспедицию инициировал и возглавил доцент кафедры всеобщей истории Мордовского педагогического института Валерий Гришаков. Он с 2012 года вместе со своими студентами и аспирантами занимается исследованиями возле упомянутого села. В конце августа совместно с пензенскими коллегами были вскрыты последние погребения. О первых результатах работы и сюрпризах «Долины древней мордвы», как называют место раскопок, узнала ОЛЬГА СТАРОСТИНА.

О том, что возле небольшого пензенского села Ражки Нижнеломовского района находится древний мордовский могильник, известно с середины 50-х годов прошлого века. Захоронения обнаружили местные жители во время устройства силосных ям. Находкой сразу заинтересовался археолог и краевед Михаил Полесских. Под его руководством возле села прошли две экспедиции — в 1956-м и 1957 годах. По их итогам, говоря о происхождении мордовского народа, он сделал вывод, что в VI веке «поздние племена городецкой культуры полностью слились с селиксенским населением. Сформировалась культура древней мордвы, по нашим представлениям — мордвы-мокши…»

В захоронении «мордовской принцессы» археологи нашли множество украшений, среди которых есть височные подвески с биконическим грузиком и браслет, явно привезенный с Оки…

Что касается земной жизни «принцессы», то, как показали исследования пензенских антропологов, она была не столь прекрасной. Женщина страдала эндокринным заболеванием, которое сопровождалось нарушением функции гипофиза, щитовидной железы и надпочечников. Специалисты не исключают, что эти органы были поражены злокачественной опухолью. Не удивительно, что умерла мордовская принцесса в возрасте 24 лет.

Всего за 2012-й и 2015 годы возле Ражков мордовские археологи совместно с пензенскими коллегами вскрыли 43 могилы. «Собранный этим летом материал только обрабатываем, и о каких-то окончательных выводах говорить рано, — признается заведующий антропологической лабораторией Пензенского госуниверситета Дмитрий Иконников. — Костяки в очень плохом состоянии, над каждым элементом приходится корпеть. Одно могу сказать, что среди погребенных нет стариков, то есть людей старше 60 лет. Но там присутствуют подростки и младенцы. В большинстве своем они являются представителями европеоидной расы, хотя есть несколько человек с монголоидной примесью. О самых распространенных и редких болезнях древнего мордовского народа, населяющего территорию современного Нижнеломовского района, нам еще только предстоит узнать».

Читайте так же:  Как убрать приворот с мужчины сделанный другой женщиной на месячные

Еще одной особенностью Ражкинского могильника является наличие вторичных захоронений. То есть скелеты, причем исключительно мужские, разрушены и кости лежат хаотично. «Некоторые исследователи считают, что это результат деятельности грызунов или вандалов, — говорит Валерий Гришаков. — С этим сложно согласиться. Во-первых, останки остались непотревоженными или частично разрушенными. Во-вторых, залегают они на одном уровне. В-третьих, следы грабительских лазов или нор отсутствуют. Ну, и, наконец, почему грабители не тронули женские захоронения, в которых в отличие от мужских немало предметов быта и украшений? Поэтому есть все основания полагать, что здесь имеет место ритуальное нарушение костяка. Судя по наличию в подобных захоронениях анатомического расположения ног, первоначально покойников клали в могилу на спину, но не закапывали. После истлевания мягких тканей над скелетом и некоторыми вещами совершали ритуал разрушения, а затем засыпали землей. Подобные элементы погребального таинства обычно называют «обрядом обезвреживания». Его совершали многие племена и народы, в том числе и средневековая мордва, чтобы усопшие не могли навредить живым людям».

Во время раскопок была найдена и необычная яма квадратной формы, в центре которой находился сильно прокаленный слой почвы. Что это было, археологи и историки пока не могут понять. Есть лишь предположение, что в этом месте горел ритуальный костер. Ничего подобного в других изученных древних мордовских могильниках не было.

Что касается времени захоронений, то большинство из них относится к III—IV векам, о чем говорят предметы быта и украшения. Лишь в одном обнаружено необычное ожерелье из крупных золоченых бус, которое характерно для более раннего периода. «Поэтому утверждать, что найден самый древний мордовский могильник, пока рано, — считает доцент Мордовского педагогического института. — Необычная могила находилась немного в стороне — на берегу старицы Мокши. Возможно, рядом находятся и другие подобные. Это покажут дальнейшие раскопки, но уже не в этом году».

«Но пойдет ли пензенское правительство на такие траты? — сомневается Валерий Гришаков. — На раскопки-то не всегда деньги находят. Иногда ездим за свой счет. Вот в чем беда… А идея хорошая. Думаю, что «Долина древней мордвы» была бы очень интересна туристам, в том числе из нашей республики. На территории Мордовии, как ни парадоксально, нет ни одного раннего мордовского могильника. Есть только VII—VIII веков и еще более поздние. Все древние памятники, материальная культура которых легла в основу мордвы-эрзи, находятся в Нижегородской области, мордвы-мокши — в Пензенской. Правда, уже несколько лет я копаю в Чувашии. Там захоронения датируются I—II веками, но определить, принадлежат ли они прародителям мокши или эрзи, сложно. Работа еще идет. Не исключаю, что чувашский могильник станет настоящим открытием. На него, кстати, уже приезжали посмотреть члены правительства Мордовии».

Источник: http://stolica-s.su/news/society/18406

Статья Колдуны и колдовство в поверьях и суевериях мордвы

Asy999

В мордовском народе поверья о колдовстве и колдунах в духовной культуре занимают не самое последнее место, сохранив свои позиции с глубокой древности до настоящего времени. Нет ни одного мокша-эрзянского селения или семьи, где бы в той или иной мере не боялись порчи, сглаза и т.д. Поэтому данная тема не могла остаться в стороне у этнографов и этнологов, изучавших это явление, например, в свете народной медицины. Отдельной какой-либо работы, посвящённой настоящей теме, нет. Вследствие этого накопленная информация вместе с новыми полевыми материалами позволяет не только более глубоко осмыслить ряд общих проблем, связанных с её происхождением в качестве самостоятельной формы общественного сознания, но и проследить эволюцию религиозной мысли.

В поверьях и суевериях мокша-эрзянского народа колдуны — это люди, воздействующие сверхъестественным образом на природу и людей со злым, реже — с благим умыслом. Слово «колдун» к мордве пришло от русских. Прижилось оно в народе от того, что в эрзянском языке есть ему аналог: «кол» — «способный, одарённый, сильный». Хейки Паасонен в своём мордовском словаре приводит одно из значений этого слова -«злой колдун, чародей». Схожее значение имеют и однокоренные слова: коламс — «портить, повреждать, разрушать, портить колдовством, околдовывать»; колыця — «портящий, повреждающий»; колавт — «вызванная колдовством болезнь» .

По мордовским народным поверьям, колдуны (ведьмы) делятся на три категории — «от рождения», «учёных» и «случайных». Признак того, что новорождённый младенец является колдуном, — чёрные со светлой прядью волосы или наличие зуба или зубов. Люди, родившиеся в определённые дни года, имели «дурной глаз». С возрастом у таких людей появляется тяга к ворожбе и иным магическим манипуляциям .

«Учёный» колдун перенимает мастерство, «учится» чародейству от другого колдуна. Под влиянием русского народного христианства мордва усвоила поверье о демоническом источнике колдовской силы, требующей перед инициацией отречения от Бога .

«Случайными» колдунами становятся те, кто перенял колдовскую силу от колдуна не по собственной воле. Так, например, умирающие ведуны передавали свою силу с помощью веника. Тот, кто брал его в руки, перенимал его силу и становился колуном. Чародей мог попросить человека под каким-либо предлогом взять его за руку и тем самым передать свои способности .

Способностей у колдуна не так много. Все они основываются на трёх составляющих: 1) сглаз (э. сельмеде-ма) — вера во вредоносное влияние людей с помощью слов или взгляда; 2) порча — вера, основанная на возможности передачи болезни, смерти, психического расстройства, расстройства дел с помощью магического обряда, наговора через предметы, пищу, воду и т.д.; 3) колдовские обряды, состоящие из символических действий и магических вербальных формул-заговоров.

Сглазить, по представлениям мордвы, можно было как с помощью проклятий, например, «песокс педяк» (э. «чтоб ты умер», буквально «прилипни к песку»), «кедет коськест» (э. «чтобы руки отсохли»), так и с помощью похвал. В обоих случаях человек заболевал или случалось какое-нибудь несчастие . Особенно подвержены этому дети. Мордва определяет наличие порчи у ребенка по соленому лбу. По поверью, «испорченные» дети часто плачут, становятся капризными, вялыми, с трудом засыпают и плохо спят. По верованиям мордвы, колдуны могли сглазить не только человека и домашнее животное, но и хозяйственный предмет: «Мордвины верят, что колдуны могут заговорить ружьё так, что сколько не стреляй — ружьё не выстрелит. Для того, чтобы оно выстрелило, нужно взять пять дробин и пять волосков щетины, раскусить дробины и вправить в них щетину. Если зарядишь ружьё такими дробинками, то уж никто не может заговорить выстрела».

Порча — простонародная вера во вредоносное воздействие людей со сверхъестественными способностями для наведения смерти, болезни, неудачи в делах или отношениях через колдовские обряды. Мордовский народ выделяет несколько способов наведения порчи:

Читайте так же:  Приворот на любовь парня читать на еду

-через сглаз (м. Осудяма, э. Сельмедема) — суеверное представление о вредоносном влиянии людей, от которого, якобы, болеют люди и животные, засыхают деревья, постигает неудача, наступают природные катаклизмы;
-с помощью заговоренных бытовых предметов (иголки, булавки, монеты, пуговицы и пр.) и так называемого науза — изготовленного колдуном предмета в виде клочка овечьей шерсти, спутанного с волосами, лоскутка одежды, птичьих перьев и т.д., через который передаётся вредоносное воздействие;
-сыпучих веществ, например, угля, земли, соли, злаковых и бобовых культур, продуктов питания;
-воды, как наговоренной, так и использовавшейся для обмывания недавно умершего;
-пущенной по ветру порчи;
-частей тела (волос, ногтей, крови), личных вещей объекта порчи (одежды), фотографии, следов («вынимание следа»);
-с помощью прикосновения.

Чаще всего колдуны порчу насылали путём подсыпания сыпучих веществ под порог дома или подбрасывания предметов на дорогу, по которой шёл объект порчи, например, во время свадьбы молодожёнам. Порчу наводят на фату и платье невесты, на стол, стул и т.д. Жениха портили, наступив ему на ногу или на пороге ударив его в плечо.

Среди мокша-эрзянского народа бытует мнение, что колдун не может не портить кого-либо; в противном случае он теряет свои сверхъестественные возможности, рискует заболеть или умереть. По поверью, накопившаяся неизрасходованная колдовская сила приводит к тяжёлой тоске. В подобных случаях колдуны могут «пустить» эту энергию по ветру или направить на перекрёсток дорог. Человека, заболевшего по этой причине, вылечить практически было не возможно.

По воззрениям мордвы, навредить с помощью колдовских обрядов можно и без непосредственного присутствия самого человека, например, используя часть его тела (обрезки ногтей, волос, кровь), личные вещи или заменителя человека — оставленного на земле следа. Так считается, если с левой стороны одежды человека отрезать кусочек, произнести над ним соответствующий заговор, то, надев эту одежду, он заболеет. Иногда этого добивались, положив личные вещи жертвы в гроб с умершим. С появлением у мордвы фотографий этот колдовской обряд получил дальнейшее развитие. Для того чтобы нанести тяжкий вред человеку, фотографию объекта порчи клали в гроб к почившему. Такой же тяжкий вред наносили, когда землю от следа человека закапывали в могилу . Мордва верила, что колдуны наводили порчу путём будто бы ничего не значащего прикосновения. «Погладит, например, такой человек по голове и она заболит» . Высшей формой колдовского мастерства у мордвы считалось оживление неодушевлённых предметов, с помощью которых колдуны наводили смертельную порчу .

Колдунов также можно классифицировать и по источнику их сверхъестественных способностей. Так, например, М. Гребнев пишет, что «мордва подразделяет их на два разряда: на летающих и не летающих. Не летающие, по ея понятию, не настолько вредны, как летающие, потому что первые могут вредить только известным отдельным личностям, но превращаться в какое-либо животное они не могут, да и наука их колдованья произошла не от самого сатаны, а по наследству от отцов и дедов. Летуны же настолько близки и коротки с сатаной, что всякое злое дело в состоянии сделать» . Первых «не летающих» мордовский народ называл просто колдунами. К этой категории относили и мельников: «мельник водяной мельницы, как и у нас водится, ipso facto, колдун, так как он находится под особенным покровительством Ведь азоравы, которая держит ему настоящую воду, спорит дело и т.д. Вследствие таких отношений мельника к былой богине, понятно, что он пользуется и у баб, и у девушек особенным почтением» , — и пчеловодов: «Мордвины лечатся от болезней преимущественно у колдунов и ворожей, которых бывает у них множество. В особенности славятся своим искусством и магической силою мордовки-ворожеи и мордва-пчелинцы, к которым и русские приезжают за советами и иногда за десятки вёрст» .

Особо искусные ворожеи, так же, как и колдуны, способны манипулировать нечистой силой и, соответственно, причинять вред людям. Так, например, в с. Краснополье Алтайского района Республики Хакасия считали, что при помощи заговоров знахарка или останавливает действие вредных сил природы, или наговаривает на другого что-нибудь вредное. В пос. Элизово Элизовского района Камчатской области колдунов относят к знахарям, т.к. они могут как навести вред, так и его вывести . Обращение к текстам заговоров также убеждает в этом. Так, в двух заговорах-присушках читаем: «Масторава, Ведява, имена ваши называю, глазами своими меня увидьте, ушами меня услышьте! Семь чертей пошлите, семь чертей, чертенят!»; «К богу земли с просьбой обратился. Бог земли меня услышал, семь чертей мне послал» .

Последних из описания М. Гребнева «летающих колдунов» мордва называла ведунт. Ведун-ведьма, колдун, колдунья, человек, связавшийся, по поверью народа, с нечистой силой . «Люди, находящиеся в близких отношениях со злыми духами; колдуны, знахари и знахарки, могут принимать на себя образ волков, собак, кошек, свиней и других животных; и теперь верят, что в глухую полночь ходят оборотни и пугают народ» . М. Е. Евсевьев пишет: «Ведун — человек. На ведуна учатся, есть такие знающие люди, которые обучают на ведуна. Который человек научится быть ведуном, от ведовства не может удержаться, в каждую ночь отправляется летать. Выходит из трубы. Летит, словно огненный клок. Голова с человеческую голову, похожа на ковш. За ведуном остаются искры. Летает выше домов. При рождении ребёнка съедает, которого (ребёнка — П. И.) ведун съест, тот ребёнок весь посинеет. Этот ребёнок уже не выживает, а иногда и родится мёртвый. И телёнка также может при отёле съесть» . Мордовская деревня полным-полна поверий об оборотнических свойствах колдунов. Наиболее ранними, видимо, следует считать те поверья, которые повествуют о выходе души колдуна во время засыпания через рот в виде определённых существ, чаще в виде «огненного змея», огненного клока, у которого «голова с человеческую, похожая на ковш».

Согласно усвоенному от русских поверью , мордва считает, что колдун перед смертью должен передать свои знания другому человеку. Если желающих не было, то для этого, как отмечалось выше, он передаёт кому-либо веник или другой предмет, а с ним и своё колдовство. В противном случае черти будут его истязать до тех пор, пока колдовской дар не будет передан преемнику. По мордовским поверьям, во время кончины колдуна и при его погребении бывают буря, вихрь или непогода. Прах колдуна земля не принимает три года . После смерти чародеи, как и упыри у славян, могут вставать из могил.

Таким образом, до сих пор в мордовском народе сохранились поверья и суеверия о колдунах. Их боялись и боятся. Но в определённых случаях к ним обращались как к существам, носителям сверхъестественных возможностей. Людей, действовавших силой дьявола, мокша-эрзянский народ наделял оборотническими свойствами и считал их самыми могущественными чародеями. После крещения мордовского народа комплекс верований о колдунах стал дополняться русскими народно-христианскими поверьями и суевериями, что даёт питательную среду для дальнейшего существования этой стороне духовной культуры.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://koldovstvo.guru/threads/kolduny-i-koldovstvo-v-poverjax-i-sueverijax-mordvy.5557/

Мордовский приворот что это
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here